Deutsche Schule Санкт-Петербург

Немецкая школа

Инклюзивное обучение в Немецкой школе

Что такое инклюзивное обучение?

“Инклюзивное обучение означает, что все люди, вне зависимости от их пола, религии, этнической принадлежности, особых потребностей в обучении, социальных или экономических условий, имеют равные возможности для получения высококачественного образовании и для развития своего потенциала».

(Источник: ЮНЕСКО (2014 г.): Инклюзивное обучение – Руководство по образовательной политике 2014 г.)

Marian Indlekofer 2013

Мариан Индлекофер, 2013

Инклюзивное обучение в Немецких школах за рубежом

«Инклюзивная образовательная идея или инклюзивная концепция, основанная на правах человека, исключает разделяющую школьную структуру, которая “сортирует” учеников по разным категориям. Инклюзивное обучение способствует созданию общей школьной системы, «школы для всех», в которой все школьники учатся вместе». (докладОценка концепций инклюзивного обучения в Немецких школ за рубежом”, 2018). Поэтому важно, чтобы не отдельный учащийся нуждался в «адаптации», а система могла адаптироваться к индивидуальности и неоднородности учеников.

Немецкие школы за рубежом также должны разработать концепции инклюзивного обучения, адаптированные под свои собственные системы, и предложить меры, которые позволят справиться с постоянно растущим разнообразием учеников при соблюдении необходимого уровня образования (см. Федеральное административное управление, 2016 г.).

Инклюзивное обучение в Немецкой школе Санкт-Петербурга

В нашей школе вместе учатся школьники разных социальных и культурных традиций. Различный жизненный опыт, интересы, способности и навыки, темпы и методы обучения и многое другое привносят разнообразие в наш учебный процесс и бережно защищаются в течение всей учебы. 

В рамках нашей миссии мы рассматриваем разнородность как отличный шанс для разнообразия, а индивидуальный подход к каждому учащемуся – как основную задачу школы. Основываясь на этом, мы в Немецкой школе Санкт-Петербург сформировали следующие принципы инклюзивного обучения:

Главное условие для общего сотрудничества в Немецкой школе Санкт-Петербурга – соблюдение законов толерантности, уважения и признательности. Различные интересы, потребности и опыт являются обычным явлением в школе. Наша рабочая и учебная среда принимают эти различия между учениками. Таким образом становится возможным общение между людьми с индивидуальными особенностями и различиями. Для нас такой подход – путь к обогащению каждого.

Цель Немецкой школы Санкт-Петербурга сегодня – сделать школу доступной для учеников с особыми образовательными потребностями и организовать для них безбарьерную среду и уроки в соответствии с принципами инклюзивного обучения (см. “Концепция инклюзивного обучения в Немецкой школе СПб”).

Share